22 апреля Что такое пиар стратегия?
Для успешной развития любого бизнеса , крайне необходимо выстроить обоюдовыгодные взаимоотношения между компанией и потребителем.
Проведение PR — кампаний обеспечивает рентабельную работу фирмы, привлекает внимание инвесторов, формирует к производителю положительное отношение со стороны покупателей. Для обеспечения надёжной коммуникации между компанией и её целевой аудиторией, в каждом конкретном случае необходимо разработать комплексную маркетинговую стратегию. Это и есть PR — стратегия. Одно без другого создать невозможно!
Отсутствие пиар стратегии приводит к тому, что маркетинговая активность компании становится противоречивой, неясной реальным и потенциальным покупателям. Начинает страдать имидж компании и объёмы продаж ее продукта понижаются.
Стратегию пиара разрабатывают по нескольким направлениям.
Прежде всего, на основе внутренних ценностей основателей бизнеса формируются цели, миссия и задачи. Затем тщательно изучается целевая аудитория, определяются её вкусы, пожелания, система ценностей, приверженность к конкретной товарной линейке. Определяется, какие клиенты наиболее интересны и выгодны для компании. Вырисовываются сектора экономики.
Параллельно анализируется деятельность конкурентов, изучаются их каналы коммуникации, отбираются лучшие методы и подходы конкурентов при взаимодействии с целевой аудиторией. При необходимости, такие методы копируются, после определенного адаптирования с целевой задачей своей пиар — кампании.
Продолжая работу с потребителем, в процессе разработки PR — стратегии, формируя образ компании и определяя особенности продукта, пиарщики (маркетологи) стараются добиться, чтобы эти образы запомнились потенциальным покупателям и появилась лояльность к бренду. При разработке УТП (уникального торгового предложения), сообщений, которые будут представлены аудитории, налаживание взаимодействия с коммуникационными каналами — PR — стратегия учитывает все аспекты деятельности компании.
Только тщательная подготовка к созданию PR — стратегии, может позволить создать эффективный инструмент, помогающий выстроить гармоничные и выгодные отношения между компанией и её целевой аудиторией. Важно не только иметь пиар-стратегию, но и придерживаться ее.
Окончив сбор первичной информации, в том числе анкетирование сотрудников организации на предмет скрытых возможностей и проблем, создатели PR — стратегии начинают следующий этап разработки стратегического направления деятельности.
Проводя аудит и мониторинг, SWOT-анализ, пиарщики определяют фактическое положение текущих дел. Определяются сильные и слабые стороны компании, формируются определённые задачи и меры для устранения недостатков. Составляется антикризисный план на случай форс-мажора. Определяется степень репутации компании, изучается положительный опыт конкурентов, ставятся цели и сроки выполнения необходимых улучшений.
Разрабатываются контент и медиа планы. Ведётся кампания по освещению деятельности бизнеса в СМИ, на телевидении, онлайн — вебинары в интернете, проводятся различные мероприятия. Грамотно разработанная медийная стратегия помогает достичь важную бизнес-цель — потенциальный клиент запомнит компанию, её логотип и менеджмент. В рамках этого этапа необходимо продумать, с какой периодичностью обращаться к каждому потенциальному клиенту через конкретный канал.
При планировании бюджета компании все затраты на PR — кампанию и рекламу, должны быть учтены, и определена допустимая граница расходов с учетом непредвиденных обстоятельств.
На основе вышеуказанных действий, получив положительные результаты, можно считать, что PR — стратегия создана, и самое время переходить к следующему этапу — выполнению PR — плана.
#пиармальцев #пиармосква #пиаруфа #пиарновосибирск #пиаралматы #пиарагентство