11 декабря Основные законодательные источники, регулирующие деятельность PR специалистов на территории России
В современном обществе установлена необходимость соблюдения правовых норм во всех областях человеческой деятельности. В сфере пиар услуг предусмотрены правовое регулирование и этические стандарты профессионального поведения, входящие в международный кодекс.
Правовое регулирование представляет собой строго сформулированные юридические нормы, обязательные для выполнения всеми PR специалистами. Этические стандарты приняты международной ассоциацией по связям с общественностью и другими профессиональными хартиями, и носят рекомендательный характер.
Законодательные акты, регламентирующие деятельность PR-индустрии
Нормативно-правовые акты, определяющие работу PR-отрасли, в большинстве касаются информационной сферы. Именно эти законодательные источники, регулирующие деятельность PR специалистов, и берутся за основу при работе любого пиар агентства.
В их числе следующие нормативные акты:
- Конституция РФ, ст. 29, гарантирующая право на производство и распространение информации любым законным способом.
- Кодекс административных правонарушений, включающий ряд статей о правонарушениях в сфере PR–деятельности и информации, направленных на защиту от незаконного воздействия различных субъектов права.
- Гражданский кодекс РФ, регулирующий договорные обязательства между субъектами.
- Трудовой кодекс РФ, содержащий множество новых положений, регламентирующих социальное партнерство в трудовой сфере.
- Свод законов «О государственной тайне», включающий большой перечень информационных данных, запрещенных к сбору и распространению, в интересах безопасности РФ.
Целью перечисленных законов является определение основных правил ведения добросовестной конкуренции в сфере PR-услуг на российском рынке, получение потребительской аудиторией достоверной информации, предупреждение нарушений законодательных норм РФ, пресечение фактов появления ненадлежащего пиара.