25 мая В России окончательно исчез политический пиар
В России система политического пиара полностью деградировала и не имеет глубины. Это произошло по следующим причинам: российская избирательная система больше не требует участия специалистов в продвижении кандидатов; будущие политики определяются на праймериз политических партий.
Возникает вопрос – что делать пиарщикам, услуги которых еще ранее были востребованы страной?
Стоит акцентировать внимание на том, что политические пиарщики обладают набором целого комплекса компетенций и знаний. Это универсальные специалисты широкого профиля.
Учитывая, что пиар может быть не только политическим, но и экономическим, культурным, социальным, данные специалисты могут оказывать помощь в продвижении и реализации проектов совершенно по разным направлениям.
В условиях современной экономики политические PR-специалисты способны решать очень широкий перечень задач. Они отлично знают принципы работы СМИ, умеют пользоваться рекламными технологиями, владеют инструментами коммуникации с социальными институтами, знают интернет. Любая компания, стремящаяся к развитию, должна пользоваться инструментами пиара и иметь плотный контакт с PR-агентствами, штат которых укомплектован высококлассными специалистами для продвижения клиентов в рынке.
Рынок PR-услуг в нашей стране слабо развит. На низкую динамику его развития влияет структура сделок хозяйствующих субъектов. Торговля через конкурсные процедуру и госзаказы тормозит процесс развития креативной мысли, а значит и экономики в целом.
Спрос на услуги профессиональных пиарщиков зависит от степени свободы рыночных отношений в государстве, отмечает Мальцев. А когда в стране закручивают не только политические гайки, но и экономические, о повышении спроса на услуги PR-агентств и благосостояния граждан в целом, речи быть не может.