Кейс по стратегическому развитию и торговому PR

PR-агентство Олега Мальцева

Компания — застройщик ИЖС в Республике Башкортостан.

Задача: создать устойчивую позицию компании, как лидера на рынке строительства индивидуальных домов и коттеджных комплексов, путём создания внешних и внутренних триггеров для информационного пространства и развития на их основе личного бренда руководителя компании.

Исходные данные:

Компания выстроила три коттеджных посёлка. Один из которых в сегменте эконом класса, второй и третий – дома комфорт, комфорт +.

В первых двух посёлках дома в количестве 50 шт. были проданы в течении двух лет. Вырученные средства были направлены на строительство третьего комплекса в скандинавском стиле. Количество в нём возведенных домов — 28 шт.

Из них 24 готовых к продаже дома не пользовались спросом у покупателей. Весь личный капитал компании и основные средства были заморожены в данном объекте (комплексе).

Отдел продаж состоял из 4 менеджеров и одного SMM-менеджера. Лидогенерацию обеспечивал только аккаунт в инстаграм, несмотря на наличие аккаунтов в других соцсетях и маркетплейсах.

В собственности компании находился ещё один участок земли для строительства 41 одного дома.

Организация имела три направления деятельности с отдельными юридическими лицами:

  • индивидуальное строительство домов на заказ
  • продажа готовых домов в обустроенных коттеджных комплексах
  • услуги спецтехники

При этом компания испытывала кризис и кассовый разрыв.

Начало работ:

С PR-агентством был заключен контракт на 6 месяцев по выводу компании из кризиса путём:

— Агрессивного стратегического развития

— Модернизации существующих бизнес-процессов

— Создания устойчивой позиции на рынке, как лидера отрасли

— Развитие личного бренда руководителя компании (основателя бизнеса).

Этапы реализации:

  1. Исследования рынка. Анкетирование сотрудников. Написание PR-стратегии (скачать). На основе исследования были получены следующие данные:

— основной проблемой отсутствия продаж по мнению сотрудников являлся тот факт, что компания выстроила дома «не в рынке». 2022 год требовал от застройщиков загородного жилья строительство недвижимости в сегменте эконом. При анкетировании менеджеров ОП были выявлены жалобы, что у компании «большая цена» и «дорогие дома». При этом у конкурентов, на которых ориентировалась компания, цена на готовые дома была на том же уровне и даже выше. И это им не мешало осваивать новые участки земли под строительство, а значит был спрос;

— аудитория, на которую был направлен фокус внимания существующего в компании маркетинга для стимулирования спроса и получения лидов определялась, как конечный покупатель — B2C. Застройщик не имел ни одного партнера из сектора B2B в виде агентства недвижимости;

— уровень креатива в социальных сетях – неудовлетворительный. У руководителя не было ни одного аккаунта.

  1. Строительство бренда (скачать). Для реализации принятой концепции развития в стратегии, было принято решение реализовать её по схеме «дуплет», когда развитие происходит одновременно по нескольким направлениям, где локомотивом для расширения аудитории и рынка выступает постоянное удивление. Для продвижения личного бренда требовалась иллюзия крупной сильной компании с устойчивым развитием. С этой целью была создана управляющая компания всеми юридическим лицами и создан новый бренд «группы компаний», где руководитель имеет позицию Генерального директора. Одновременно со строительством холдинга для базового толчка в инфополе, была задействована его общественная деятельность

https://rafael-salihov.ru/

https://gk-visma.ru/

https://tenchat.ru/1883836?ysclid=lg1o0ss3a2614549460

https://dzen.ru/id/6371177a4fdcbe14d11313ef

  1. Модернизация бизнес-процессов, усиление отдела продаж, event.

За 6 месяцев работы по реализации стратегии руководитель компании получил звание «Лучший предприниматель года 2022 по РБ». Вошел в общественный совет государственного комитета по жилищному и строительному надзору. Получил статус независимого эксперта при Минюсте. Были созданы ряд коммуникационных каналов со средним охватом в 2к. Индекс цитирования в СМИ и медийность увеличились в несколько раз.

https://vk.com/rafaelsalihov

https://www.youtube.com/@user-lw5ny3fe9h/videos

Группа компаний заняла второе место в республиканском конкурсе «Лучший дом 2022», при этом заняв позицию в тройке лидеров застройщиков ИЖС.

https://news-24.ru/2023/01/20/bashkirskaja-visma-group-voshla-v-respublikanskuju-trojku-liderov-zastrojshhikov-izhs/?ysclid=lg1nujltkq155690922

Был усилен отдел продаж Директором по продажам и выстроена новая структура реализации продуктов компании с эффективной мотивацией для менеджеров и риэлторов.

Среди риэлторов, инженеров-проектировщиков и дизайнеров проведен первый в Республике и России бизнес-перфоманс, благодаря которому дома третьего поселка были все проданы и началась застройка четвертого.

https://www.youtube.com/watch?v=vPzzXmYKOb4&t=1s

Принятая новая маркетинговая политика по инициативе PR-агентства позволила увеличить продажи домов в 4 раза вместе с оборотом. От новых принципов лидогенерации до SEO и SERM продвижения с выводом интернет ресурсов в ТОПы.

В бизнес-процессы группы включены новые направления деятельности: привлечения инвестиций в бизнес через эмиссию векселей и франшиза.

https://gk-visma.ru/projects/investicija-v-nedvizhimost/

Политическую карьеру было принято решение перенести на неопределённый срок.